Протокол собрания №1 жителей Коттеджного Городка «Балатон» от 9.06.2018

В этом разделе, для совместного решения, будут выкладываться и обсуждаться вопросы, с которыми сталкиваются жители и владельцы земли в Балатоне.
Алексей
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 дек 2015, 18:39

Протокол собрания №1 жителей Коттеджного Городка «Балатон» от 9.06.2018

Сообщение Алексей » 12 июн 2018, 01:16

:!: Протокол собрания №1 жителей Коттеджного Городка «Балатон» от 9.06.2018.

Участники (информация доступна зарегистрированным жителям городка и в Viber группах жителей):
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться


Перечень обсуждаемых вопросов:

    1. Подведение промежуточных итогов взаимодействия жителей городка и администрации обслуживающего кооператива (ОК):
  • Созданы тематические группы в Вайбере для общения жителей городка через которые началось обсуждение и решение общих вопросов. В группах введены правила общения, которые помогли снизить первоначальный накал и перевести общение в конструктивное русло.
  • Начался открытый диалог администрации ОК с жителями по общим вопросам: пляж, договора и другое. Публично намечены шаги и сроки их реализации.
  • По всеобщему соглашению, воскресенье – день без строительного шума.
  • По инициативе Павла Себастьяновича прошел массовый открытый сбор средств на общую задачу – ремонт асфальта по ул. Каневской. Дорога отремонтирована. Само мероприятие показало, что открытое решение вопросов общими силами может быть очень эффективным и объединяет.
  • Создан Рыболовный клуб во главе с Олегом Титамиром, проведен сбор средств и зарыбливание оз. «Балатон». Решен вопроса с бесплатной рыбалкой для жителей городка.
    2. Охрана. Ожидания жителей: желаемые сервисы и уровень услуг, пожелания к договору, планируемому к 18.06.18.
  • По итогам обсуждения, все выразили согласие с тем, что охрана в городке нужна и, что общая безопасность в городке находится на хорошем уровне.
    Однако, отсутствие понятного перечня услуг, отсутствие закрытой территории, отсутствие договора, правовой базы и каких-либо формальных обязательств со стороны службы охраны ставят под сомнение стоимость охраны и ее гарантированность.
  • По факту, представителями администрации ОК подтверждены следующие ключевые моменты:
    - шлагбаум на въезде в городок стоит нелегально;
    - если житель городка не платит за охрану, никто не может ограничивать его проезд через шлагбаум;
  • При всех отрицательных моментах, массовый отказ оплаты за охрану может привести к расформированию службы охраны городка и в этом никто не заинтересован ни администрация ОК, ни жители. Выходом из ситуации видится скорейшее опубликование текущего перечня услуг и подготовка договора.
  • Со стороны Администрации ОК, юристом, озвучено обещание, что еще до договора будет опубликован текущий перечень услуг, входящий с стоимость. Проект договора, как и обещалось, ожидается к 18.06.18
    3. Электричество. Варианты договоров, плюсы и минусы. При обсуждении вопроса, большой интерес вызвала возможность оформления трехсторонних договоров с Облэнерго и ОК. На текущий момент практически ни у кого в городке нет договора на электричество.
  • Один из вариантов договора – это 2-х сторонний договор с обслуживающим кооперативом.
    Плюсы/минусы:
    - простота оформления;
    - надо быть/стать членом ОК со всеми вытекающими правами и обязанностями;
    - тарифы на электроэнергию устанавливаются Кооперативом, как и формулы расчета потерь.
    - договор может иметь ограниченный срок действия (год), что потребует ежегодного переподписания и изменения условий/тарифов.
  • Альтернативой 2-х стороннему договору с ОК может быть 3-х сторонний договор с Облэнерго и ОК.
    Основные достоинства 3-х стороннего договора:
    - Легальность схемы. Покупка электричества осуществляется напрямую у Облэнерго.
    - Есть обязательства по гарантированности поставки электричества пользователям. Оплаченная при подключении мощность фиксируется в договоре и гарантируется.
    - Жильцы сами полностью могут контролировать свои счетчики и снимать показатели.
    - Внесение показателей и оплата может производиться всеми доступными способами (личный кабинет Облэнерго, банковские платежные сервисы и т.п.
    - Возможность официально использовать 2-х и 3-х тарифные схемы и «зеленый тариф» для солнечных батарей.
    - Прозрачность формул, по которым рассчитывается дополнительная оплата владельцу трансформатора (ОК) за потери в линии и обслуживание трансформатора. Эти формулы и расчеты включаются в договор.

    Разовые расходы и вопросы при оформлении 3-х стороннего договора:
    - Необходимость оформления проекта, стоимость которого может составлять от 5 тыс грн. При этом, коллективное оформление может снизить эту сумму.
    - Необходимость поверки существующего счетчика или покупка нового счетчика, прошедшего поверку и поддерживающего 2-х или 3-х зонный режим работы.
    - Необходимость получения от ОК акта о выделении оплаченной мощности из мощностей кооператива и связанные с этим вопросы.
    - Для оформления 3-х стороннего договора абонент не должен состоять в кооперативе и предоставить от кооператива такое подтверждение.

  • Чтобы уточнить готовность ОК к подписанию 3-х сторонних договоров, представители администрации предложили сделать письменный запрос. Запрос может быть коллективным.
    В любом случае, при заключении договора на электричество, жители городка должны иметь выбор из всех доступных вариантов.
    4. Договор на коммунальные услуги: уборка территории, вывоз мусора. Пожелания к перечню и уровню услуг.
  • По услуге вывоза мусора у жителей городка замечаний нет. Случаи, когда была задержка с вывозом и контейнеры переполнялись, не зависели от ОК. Задержка была на стороне подрядчика – Вышгородского коммунального хозяйства, с которым заключен договор.
  • По услуге уборки улиц были следующие замечания/пожелания:
    - Не все улицы в городке убираются, т.к. не на всех есть асфальт. При этом с жителей таких улиц берется оплата за содержание, как и с других жителей.
    - Уборочная машина, которая применялась ранее, была неисправна и поднимала столб пыли, загрязняя дома и прилегающую территорию. Было озвучено, что ОК приобретает другую технику для уборки.
    Со стороны жителей высказано мнение, что техника для уборки может наниматься в Вышгородском коммунальном хозяйстве, как и для уборки мусора. И, что ОК может решать этот вопрос оптимально, не перекладывая на жителей городка стоимость приобретаемой техники.
    5. Вода и водоотвод (канализация). Возникающие сложности, возможные варианты решения.
  • На текущий момент единственная скважина в городке не справляется с объемом, который потребляют жители. Предположительно, очень много воды уходит на полив, что быстро истощает скважину.
    Администрацией ОК планируются следующие меры:
    - организация второй скважины;
    - использование счетчиков воды и тарификация. Тариф планируется «не выше, чем в селе».
    Для оформления такой модели ОК необходимо получить соответствующие разрешения от гос органов и заключить договора с жителями.
    Также, жителям рекомендуется организовывать колодцы для использования грунтовой воды для полива.
  • Альтернативой скважинам ОК остается бурение собственных скважин.
  • В качестве воодотвода часть домовладений используют канализационную систему городка, а часть собственные септики.
    Как и услуги централизованной поставки воды, услуги централизованного водоотвода не оформлены документально.
    6. Расширение и изменение инфраструктуры городка.
  • Расширение инфраструктуры городка, такое как увеличение количества скважин, установка дополнительных трансформаторов, прокладка дополнительных коммуникаций, не должно производиться за счёт жителей городка и владельцев земли, которым эта инфраструктура озвучивалась при покупке, в том числе в виде публичной оферты на официальном сайте Коттеджного городка, в печатных буклетах или любым другим публичным способом. Это расширение производится для подключения новых домовладений и должно обеспечиваться за их счёт.
  • Любое усовершенствование инфраструктуры, которое может повлиять на стоимость коммунальных и других услуг, например, установка или замена счетчиков, приобретение нового оборудования, техники и т.п. должно предварительно согласовываться с жителями городка.
  • Повышение тарифов на такие услуги не должны проводиться ОК в одностороннем порядке. В противном случае, жители оставляют за собой право оплачивать или не оплачивать такие услуги и увеличение их стоимости.
  • Устные договоренности также имеют силу и должны соблюдаться. Изменение договоренностей в одностороннем порядке может приводить к конфликтным ситуациям.
    7. Практически в самом начале собрания несколькими жителями был поднят вопрос доступности берега вокруг озера «Балатон».
  • Основная причина вопроса – обещания лично Игоря Торгонского, что к озеру будет доступ, на нем пляжи и прилегающая зона отдыха. По факту, единственным местом доступа остался проезд шириной 5,5 метров, выполняющий, в том числе, функцию пожарного проезда для забора воды пожарными машинами.
  • Также, был поднят вопрос примыкания частных участков в плотную к кромке воды и отсутствие природоохранной зоны вокруг озера.
    Было высказано предложение, чтобы владельцы прилегающих участков отступили и выделили часть своих участков для общего пользования.
  • Так как этот вопрос не планировался для обсуждения на собрании, затрагивает вопросы частной собственности и достаточно сложный, он был зафиксирован для обсуждения и решения позднее. Основной причиной этой ситуации являются нарушения при соствлении и реализации генерального плана городка.
  • Дополнительная информация по данному вопросу опубликована ниже.
    8. Дополнительно был затронут вопрос документального оформления всех внесенных ранее платежей, в том числе за фонарные столбы, за коммунальную инфраструктуру и др. А также, для желающих, возможность зачета этих платежей, как паевого взноса в кооператив.
    9. Организацию коллективных запросов от заинтересованных жителей предложили взять на себя Алексею Зюзюкову.
В итоге, по завершению собрания, все присутствующие еще раз отметили, что роль обслуживающего кооператива очень важна для жизни городка. А прозрачность, открытый диалог, оформление соответствующих договоров, выполнение обещаний со стороны представителей ОК и директора ОК будут иметь поддержку со стороны жителей.
Последний раз редактировалось Алексей 13 июн 2018, 16:00, всего редактировалось 14 раз.

Алексей
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 дек 2015, 18:39

Re: Информационный лист собрания №1 жителей Коттеджного Городка «Балатон» от 9.06.2018

Сообщение Алексей » 12 июн 2018, 01:44

Пляж и зона отдыха вокруг озера "Балатон".

История вопроса.
Открытый доступ к озеру и пляж жителям городка обещал Директор обслуживающего кооператива "Балатон вилидж", основной продавец земли на территории городка и застройщик Игорь Торгонский. Соотвественно, этот вопрос в первую очередь должен быть адресован к нему, а не к владельцам прилегающих участков. Если Игорь признает, что он не выполнил и не готов выполнять это обещание, тогда необходимо искать другие пути решения этого вопроса.

Юридическая сторона вопроса.
  1. Генеральный план массива был сделан с нарушениями. На генеральном плане отмечены "красные линии", накладывающие ограничения на использование участков, но эти ограничения не были отражены в документах Держгеокадастра и в других правоустанавливающих документах. Соотвественно, все эти красные линии не имеют юридической силы и могут быть оспорены в суде.
  2. Вторая причина, почему вокруг озера не осталось природоохранной зоны в том, что после выделения участков в Держгеокадастре, было произведено несогласованное расширение границ естественного озера вплотную до границ участков. Это привело к тому, что необходимая охранная зона, которая могла остаться зоной общего доступа была ликвидирована. Соответствующий акт был оформлен комиссией Сельрады, изучавший данный вопрос:
    Выдержка из протокола Сельрады.JPG
  3. Третья причина отсутствия нормальных зон доступа к озеру и зон отдыха - неоднократные, производимые с нарушениями изменения генерального плана и исключение из первоначального плана отрезка прибрежной зоны отдыха возле существующего выхода к озеру (пожарный проезд).
    Зона отдыха и природоохранная зона Балатон.JPG

Техническая сторона вопроса.
Для восстановления природоохранной зоны вокруг озера необходимо восстановить его в первоначальных границах или хотя бы до границ фактической природоохранной зоны - 10 метров от границ прилегающих участков.

Организационная сторона вопроса.
Восстановление природоохранной зоны или выделение полоски земли из собственных участков вдоль озера логично проводить от выхода к этой зоне, т.е. от пожарного проезда - общего пляжа. С учетом истории вопроса, Игорь Торгонский должен показать пример и стать одним из первых владельцев участков, кто восстановит природоохранную зону перед своим участком, выделит из него полоску земли и организует для этого всех остальных владельцев прилетающих участков.